Беседа третья продолжение 1

Экономичный акселерометр

Н. —Так значит для создания акселерометра требуется автомобиль, человек и…
Л. — Где твоя серьезность, Незнайкин? Ты несомненно прекрасно понимаешь, что для этой цели достаточно иметь (рис. 19)

акселерометр

Рис. 19. Акселерометр представляет собой коробку В, прочно соединенную с подвижным предметом А. В этой коробке сила инерции массы М воздействует на датчик силы F, когда А испытывает ускорение.

соединенную с подвижным предметом А коробочку В, в которой предмет, обладающий массой М, соединен с датчиком силы F (на пьезоэлектрическом элементе, на потенциометрах или иной конструкции). Но обычно устанавливают несколько акселерометров, как правило три, чтобы обнаружить ускорения в трех направлениях: два в горизонтальной плоскости и одно в вертикальной (последнее не представляет интереса для автомобиля). автомобиле вертикальное ускорение возникает лишь при виде по рытвинам…

Н. — Нужно набраться терпения и постараться не думать морской болезни.

Л. — Незнайкин! Вместо того, чтобы заниматься шутками эмнительного вкуса, подумай о применении датчиков ускорения, большое количество таких приборов устанавливается в различных частях ракет, уносящих в небо искусственные спутники, самолеты также богато оснащены ими; датчики устанавливают на различные подверженные вибрации детали машин, чтобы измерить вибрационные ускорения, столь опасные для оборудования, где они возникают.

Н. — В самом деле это очень полезно.

Продолжение Беседы третьей

septilos.ru