9.2. Реконструкция кранов

Реконструкцией (модернизацией) крана называется работа, произведенная с целью изменения основных параметров его, привода его или установки грузозахватного органа, не предусмотренного заводом-изготовителем. Реконструкция должна производиться по проекту специализированной организации в следующих случаях:

  • а) при увеличении грузоподъемности или пролета (кранов мостового типа), удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана;
  • б) при замене привода (например, парового дизель-электрическим);
  • в) при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные (кроме случая применения одноканатного грейфера).

    Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, может производиться без проекта по согласованию с организацией, разработавшей проект крапа, или заводом-изготовителем.

    Во всех других случаях реконструкция крана (например, уменьшение пролета, замена двигателя постоянного тока двигателем переменного тока, изменение скорости передвижения пли подъема, перевод кранов на управление с пола и т.п.) может быть произведена по проекту, выполненному владельцем крана, при наличии у него соответствующих специалистов. При разработке проекта реконструкции должно быть учтено фактическое состояние подлежащего реконструкции крапа (степень износа, коррозия металлоконструкций, наличие повреждении и др.).

    Переоборудование машин специального назначения (экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) в краны может производиться с разрешения органов госгортехнадзора при условии приведения их в соответствие с требованиями к кранам, предъявляемыми Правилами по кранам. Возможность переоборудования машин специального назначения в краны должна быть подтверждена специализированной организацией.

  • septilos.ru