7.5. Ремонтные загоны

Ремонтным загоном называется место, где кран устанавливается на время ремонта, а участок троллеев в пределах ремонтного загона называется ремонтным участком главных троллеев.
Секцией главных троллеев называемся участок этих троллеев за пределами ремонтных загонов, отделенный изолированном стыком от каждого из соседних участков, в том числе от ремонтных участков.
Ремонтные загоны должны предусматриваться в пролетах, где на общих подкрановых путях работают два и более кранов. При этом каждый кран должен иметь свое место для установки на время ремонта, совмещенное с местом устройства площадки для посадки на кран обслуживающего персонала.
а при остановке крана на ремонт надежно отключен.

Разъединяющий аппарат, служащий для соединения ремонтного участка с продолжением главных троллеев, должен быть закрытого типа и иметь приспособление для запирания на замок в отключенном положении.

Изоляция стыков выполняется в виде воздушного зазора достаточной ширины. При этом в целях исключения перерыва в подаче напряжения на краны при их работе во время пересечения токосъемными устройствами воздушных зазоров троллейных проводов их ширина должна приниматься менее длины токосъемного устройства, но не менее 50 мм при напряжении до 660 В.

Ремонтный участок главных троллеев, расположенный у торцов кранового пролета, должен быть снабжен одним изолированным стыком и соответственно одним разъединяющим аппаратом. Ремонтный участок главных троллеев, расположенный в середине пролета, снабжается двумя изолированными стыками (по одному с каждой стороны) и тремя разъединяющими аппаратами, включенными 1аким образом, чтобы можно было осуществлять непрерывной питание троллеев, минуя отключенный ремонтный участок, а также отключать отдельно как ремонтный участок, так и секции троллеев, расположенные по обе его стороны.

Длина ремонтного участка главных троллеев, расположенного у торца кранового пролета, должна приниматься не менее ширины крана плюс 2 м, а участка, расположенного в середине пролета, — не менее ширины моста крана плюс 4 м. Например, при ширине крана 6300 мм длина ремонтного участка, расположенного в середине пролета, должна быть не менее 10, 3 м. Если для ремонта крана установлена электроталь (тельфер), то длина ремонтного участка назначается с учетом крайних положений, занимаемых мостом крана при ремонте. От этих положений до воздушных зазоров должно быть не менее 2 м.

Главные троллеи должны быть снабжены световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть снабжены каждая секция и каждый ремонтный участок.

При трехфазном токе число ламп сигнализации принимается равным числу фаз (по одной светящейся лампе на фазу), а при постоянном токе две лампы включаются параллельно. В целях обеспечения долговечности ламп требуется принимать меры (например, включением добавочных сопротивлений) для снижения в нормальных условиях напряжения на их зажимах примерно до 10% номинального напряжения.

На несекционированных главных троллеях, на каждой секции, на каждом ремонтном участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, закорачивающей между собой все фазы и заземляющей их на период осмотра и ремонта самих троллеев или ремонта крана.

При подаче напряжения на мостовой край посредством гибкого кабеля или гибких (из проволоки) троллейных проводов ремонтные загоны не устраиваются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
septilos.ru
Adblock
detector