14.3.2 Установка лифтов

Предельные отклонения от проектных размеров по ширине и глубине шахты не должны превышать 30 мм. Отклонение стен шахты от вертикальной плоскости не должно превышать 15 мм при высоте подъема кабины свыше 45 до 75 м и 30 мм при высоте подъема кабины свыше 75 м. Допускаемая разность диагоналей шахты а плане не должна быть больше 25 мм.

Ниши и закладные детали для крепления кронштейнов направляющих допускается смещать в вертикальном направлении (вверх или вниз) от указанного на чертежах не более чем на 300 мм.

Допустимое отклонение элементов строительной части лифта от их номинального положения должно быть не более:
а) ниш для крепления кронштейнов направляющих в горизонтальном направлении (вправо или влево) 20 мм;
б) закладных деталей для крепления кронштейнов направляющих в горизонтальном направлении (вправо или влево) 10 мм;
в) закладных деталей для крепления других деталей лифта (в любом направлении) 10 мм;
г) отверстий в полу машинного помещения (в любом направлении) 10 мм.

Таблица 14.21 Основные размеры лифтов грузовых малых магазинных

основные размеры грузовых лифтов

Примечание. Внутренние размеры (в плане) кабины магазинного лифта равны 890Х625 мм.

лифты магазинные

Рисунок 14.17. Лифты грузовые малые магазинные по ГОСТ 8825-67:
а — план шахты; б — план машинного помещения и шахты; в — вид спереди; г — вид сбоку; 1 — прилавок; 2 — машинное помещение; 3 — вариант расположения машинного помещения

Устройство металлокаркасных шахт с ограждением их металлической сеткой допускается только при невозможности устройства глухих шахт; это устройство в каждом случае должно быть согласовано с головной проектной организацией по проектированию лифтов. Размеры проемов в строительных конструкциях для установки металлокаркасной шахты должны быть на 100 мм больше ее наружных размеров с учетом выступающих частей ограждения этой шахты. Внутренние размеры (в плане) металлокаркасной шахты должны быть равны внутренним размерам (в плане) глухой шахты у всех лифтов, а у больничных больше по ширине на 50 мм. При установке двух и более лифтов в одной общей шахте ширина такой шахты должна быть равна суммарной ширине шахт устанавливаемых в ней лифтов, увеличенной на ширину балок, укладываемых между лифтами и предназначенных для крепления направляющих, но не более 100 мм для каждой балки. Планы шахт, машинных и блочных помещений могут представлять собой зеркальное отражение планов, приведенных на рисунках.

схема расположения дверей

Рисунок 14.18. Схема расположения дверей малого грузового лифта:
а — с односторонней загрузкой внизу и односторонней вверху с одной стороны; б — с односторонней загрузкой вниз и односторонней вверху с противоположной стороны; в — с односторонней загрузкой внизу к двусторонней вверху; г — с двусторонней загрузкой внизу и односторонней вверху; б —с двусторонней загрузкой внизу и двусторонней вверху

Размеры кабин, шахт, дверей кабин и шахт машинных помещений и глубин приямков нестандартных лифтов должны во всех случаях отвечать следующим требованиям;

  • 1. Высота кабины и высота дверей кабины и шахты должна быть у лифтов, в кабину которых предусмотрен вход людей, не менее 2000 мм; у грузовых лифтов, загружаемых средствами напольного транспорта с водителем, — не менее 2200 мм; улифтов грузовых малых — не более 1000 мм.
  •     2. Высота кабины и высота дверей кабины и шахты могут быть меньше 2000 мм, если при загрузке и разгрузке кабины не требуется вход в нее людей.
  •     3.Высота кабины измеряется от уровня ее пола до потолка, причем в случае расположения в кабине рельсов для вкатывания вагонеток высота рельсов в расчет не принимается.
  •     4. Высота дверей измеряется от уровня порога до верхней обвязки дверного проема, причем выступающие части (упоры и детали замков) размером не более 50 мм у порога и у верхней обвязки в расчет не принимаются.
  •    5. Высота шахты лифтов, оборудованных лебедкой с канатоведущим шкивом, должна быть такова, чтобы после того, как противовес (кабина) остановится на полностью сжатом буфере, обеспечивалась возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее 200 60 v2 мм у всех лифтов, оборудованных жесткими упорами или пружинными буферами, кроме малых грузовых лифтов, и 100 60 v2 мм у малых грузовых лифтов, где v — поминальная скорость движения кабины.
  • В тех случаях, когда лифты оборудованы масляными буферами, это расстояние не должно быть менее 500 мм. Для лифтов, у которых не происходит проскальзывание каната на канатоведущем шкиве при неподвижном противовесе или кабине, при определении высоты шахты необходимо учесть возможность дополнительного движения кабины (противовеса) вверх после посадки противовеса (кабины) на полностью сжатый буфер за счет инерции вращающихся масс лебедок и массы канатов.

    Таблица 14.22 Расстояние между кабиной, противовесом и элементами шахтыРАССТОЯНИЕ МЕЖДУ КАБИНОЙ, ПРОТИВОВЕСОМ И ЭЛЕМЕНТАМИ ШАХТЫ

    Таблица 14.23

     

    6. Высота шахты лифтов, оборудованных барабанной лебедкой, должна быть такой, чтобы после остановки противовеса (кабины) на полностью сжатых буферах обеспечивалась возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее 200 мм.

    При определении высоты шахты необходимо учесть также, что расстояние от площадок на крыше кабины, предназначенных для размещения обслуживающего персонала, до выступающих элементов перекрытия над шахтой или оборудования, установленного под перекрытием, при остановке противовеса на полностью сжатом буфере составило не менее 750 мм.

    7. Внизу за пределом нижнего рабочего положения кабины должен быть устроен приямок, в котором размещаются упоры или буфера и натяжное устройство для каната ограничителя скорости и уравновешивающих канатов (если они применяются).

    Минимальная высота приямка должна быть такой, чтобы при нахождении кабины на упорах или полностью сжатых буферах расстояние от пола приямка до нижних выступающих частей кабины, кроме башмаков и козырька под порогом, было не менее 750 мм. У малых грузовых лифтов это расстояние может быть снижено до 50 им. Приямок глубиной свыше 2000 мм должен быть снабжен входной дверью, запирающейся на замок. Дверь должна открываться наружу и иметь размеры не менее 600X1800 мм. Приямок глубиной до 2000 мм включительно должен быть оборудован лестницей, скобками или ступеньками, облегчающими вход и выход из приямка и не препятствующими посадке кабины на упоры или буфер. Расстояние между кабиной, противовесом и элементами шахты для предотвращения во время работы лифта задевания его подвижных элементов за неподвижные, а также для обеспечения возможности обслуживания узлов лифта должно соответствовать табл. 14. 22.

    Расположение шахты лифта над проходами и помещениями, в которых могут находиться люди (за исключением помещения для механизмов лифта), допускается только в случаях, когда: а) противовес оборудован ловителями; б) противовес пропущен через расположенные под шахтой помещения и при этом огражден; в) перекрытие, расположенное под шахтой лифта, способно выдержать удар противовеса, свободно падающего с наибольшей возможной скоростью. В шахте лифта разрешается прокладывать санитарно-технические, электрические и телефонные коммуникации, при этом пуско-регулирующие устройства этих коммуникаций и разъемы должны быть расположены вне шахты. Располагать в шахте лифта паропроводы и газопроводы, а также другое оборудование, не относящееся к лифту, за исключением указанного выше, не допускается. Все входные и погрузочные проемы в шахте лифта должны закрываться дверями.

    Размеры машинного помещения всех лифтов, кроме грузовых малых, для обеспечения удобства обслуживания механизмов и электрооборудования должны быть таковы, чтобы:
    а) обеспечивался подход к лебедке и двигатель-генератору не менее чем с двух сторон при ширине прохода не менее 500 мм;

    б) ширина прохода (в свету) как с передней, так и с задней стороны панели управления была не менее 750 мм. Панель управления, у которой монтаж и демонтаж электрических аппаратов и присоединение к ним проводов производятся с передней стороны, допускается устанавливать вплотную к стене машинного помещения, а также в нишах глубиной не более толщины панели. При ширине панелей управления, не превышающей 1000 мм, и при условии доступа к задней стороне панели с двух боковых сторон зазор между панелью и стеной может быть уменьшен до 200 мм. При ширине панели более 1000 мм или при наличии доступа с одной стороны зазор может быть уменьшен до 500 мм;

    в) в машинном помещении при входе была свободная площадь размером не менее 1000Х1000 мм;

    г) при установке в машинном помещении нескольких приводных механизмов расстояние между незащищенными токоведущими частями одного лифта и приводным механизмом другого лифта было не менее 1500 мм.

    Машинное помещение и помещение для верхних блоков малых грузовых лифтов могут при условии обеспечения удобства обслуживания механизмов и блоков иметь размеры менее указанных. Машинное помещение и помещение для верхних блоков лифтов должны иметь высоту не менее 2200 мм, считая от пола до наинизших частей перекрытия. У грузового малого лифта при расположении машинного помещения или помещения для верхних блоков под потолком последнего обслуживаемого этажа эта высота может быть уменьшена до 800 мм. Высота дверей должна быть не менее 1800 мм.

    В машинном помещении и помещении верхних блоков не разрешается устанавливать оборудование, не относящееся к эксплуатации лифта, а также прокладывать паропроводы и газопроводы. Допускается прокладывать санитарно-технические, электрические и телефонные коммуникации, не относящиеся к лифтовой установке, при условии, что пуско-регулирующие устройства и разъемы коммуникаций расположены вне этих помещений.

    Помещения для механизмов лифта и верхних блоков должны быть сухими и освещаться электрическими светильниками. Необходимость устройства отопления и вентиляции должна устанавливаться при проектировании здания или при разработке проекта установки лифта. Для грузового малого лифта машинное помещение может не устраиваться; в этом случае лебедка лифта должна быть ограждена прочным металлическим кожухом, а панель управления должна устанавливаться в непосредственной близости от лебедки в закрытом металлическом шкафу. Машинное помещение и помещение верхних блоков грузового малого лифта допускается располагать под потолком последнего обслуживаемого лифтом этажа при условии доступа снаружи через люки, обеспечивающие осмотр и обслуживание механизмов не менее чем с двух сторон. Отверстия для пропуска канатов в полу машинного помещения или помещения для верхних блоков должны обеспечивать зазор между канатом и кромкой отверстия не менее 25 мм и не более 50 мм; вокруг отверстия должны быть устроены бортики высотой не менее 75 мм над уровнем пола.

    Машинное помещение и помещение для верхних блоков должны иметь сплошное ограждение со всех сторон и на всю высоту, а также верхнее перекрытие и пол. Нижнее перекрытие должно быть рассчитано на нагрузки от работающих механизмов лифта; для типовых лифтов эти нагрузки указаны в альбоме заданий на проектирование строительной части лифтовых установок АТ-4 и АТ-5.

    При установке двух и более лифтов в одной общей шахте они должны быть отделены друг от друга перегородками из материала, допускаемого для ограждения шахты. Разрешается эти перегородки устраивать на высоту 2000 мм от пола приямка при условии ограждения верха кабины с трех сторон перилами высотой 1000 мм со сплошной зашивкой по низу на высоту 100 мм. В табл. 14.23 показаны рекомендуемые сочетания установки лифтов. Ниже приводиться методика расчета вертикального транспорта.

    1.4. Расчет вертикального транспорта производится для эксплуатационных условий. Расчетом не предусматривается использование лифтов в аварийных условиях (пожар, землетрясение и т. п. ).
    1.5. Исходными данными для расчета вертикального транспорта являются: 1) высота подъема лифта; 2) количество этажей, обслуживаемых лифтами; 3) заселенность этажей; 4) характер и интенсивность пассажиропотоков; 5) требования к уровню транспортной комфортности лифтов в здании; 6) номинальные вместимость и скорость лифтов (принимаются по соответствующим ГОСТам).

    1.6. Основные понятия, применяемые при расчете вертикального транспорта:

    1) производительностью пассажирского лифта называется число пассажиров, перевозимых лифтом в единицу времени;

    2) интервалом называется период между моментами остановки на определенном этаже лифтов (одинакового назначения, размещенных в одном холле), движущихся в требуемом направлении;

    3) круговым рейсом называется путь лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;

    4) время, затрачиваемое лифтом на круговой рейс и включающее в себя время движения лифта, время на открывание и закрывание дверей, а также время на пуск лифта, вход и выход пассажиров, называется временем кругового рейса:

    5) число возможных остановок лифта есть наибольшее количество остановок, на которых лифт может остановиться;

    6) число вероятных остановок определяется методами теории вероятности с учетом числа возможных остановок и заполнения кабины лифта.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    septilos.ru
    Adblock
    detector