10.1. Ремонт металлоконструкций

Ремонт несущих металлоконструкций (стрел, порталов, башен и т. п. ) стреловых самоходных и башенных кранов с применением сварки должен производиться на специализированных ремонтных предприятиях. Проведение такого ремонта силами предприятия — владельца крана — может быть допущено в отдельных случаях по разрешению местных органов госгортехнадзора. Предприятия — владельцы мостовых, козловых, портальных кранов — при производстве ремонта металлоконструкций их собственными силами, если при этом предусматривается применение сварки, также должны получить разрешение. Разрешение выдается в порядке, установленном «Инструкцией по надзору за изготовлением подъемных сооружений (кранов, лифтов и эскалаторов) на предприятиях, подконтрольных госгортехнадзору».

Все виды ремонта кранов, не подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, а также ремонт механизмов, электрооборудования и нерасчетных элементов металлоконструкций кранов, подлежащих регистрации, могут производиться без разрешения этих органов. Разрешение на ремонт несущих элементов металлоконструкций с применением сварки выдается местным органом госгортехнадзора на основании результатов проверки.

  • а) наличия условий для производства сварки и контроля ее качества;
  • б) наличия аттестованных сварщиков;
  • в) наличия технических условий на ремонт и изготовление металлоконструкций;
  • г) наличия у руководящих и инженерно-технических работников удостоверения о прохождении проверки знаний Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • д) наличия, а также подготовленности выделенного лица для технического освидетельствования крана после ремонта;
  • е) порядка оформления документации на отремонтированный кран.
  • Техническими условиями должно быть предусмотрено качественное проведение ремонта, применения при ремонте соответствующих материалов, электродов, контроль качества и порядок оформления документации. В связи с этим технические условия на ремонт кранов специализированным заводом могут быть составлен по следующему плану:

  • а) порядок приемки кранов в ремонт (состояние крана и его комплектность);
  • б) порядок контроля и сортировки деталей;
  • в) требования к материалам, сварке и контролю качества сварки;
  • г) технические требования по ремонту и сборке металлоконструкций с указанием способов исправлений в зависимости от характера и величины повреждения;
  • д) технические требования по ремонту и сборке механизмов;
  • е) технические требования по ремонту электрооборудования;
  • ж) порядок проведения испытания;
  • з) требования к маркировке и окраске и др.;
  • и) порядок оформления документации.
  • Технические условия должны быть утверждены организацией (Главстроем и т. п. ), в ведении которой находится специализированный ремонтный завод. Согласования технических условий с органами госгортехнадзора не требуется.

    При составлении технических условий на ремонт кранов следует руководствоваться:

  • 1) Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • 2) техническими условиями ТУ—510— 69 Минмонтажспецстроя СССР;
  • 3) техническими условиями 823. 210— 600 Министерства морского флота;
  • 4) государственными стандартами. Основные положения этих документов приведены в настоящей главе.
  • Предприятие, производящее ремонт крана, в паспорте крана в разделе «Сведения о ремонте механизмов, канатов, грузозахватного органа» должно сделать запись о характере произведенного ремонта и примененных при ремонте материалах. Эта запись на специализированном ремонтном заводе заверяется подписью главного инженера, начальника ОТК и печатью. Если в процессе ремонта изготовлена новая секция металлоконструкции, то к паспорту крана прикладывается соответствующий чертеж, заверенный ОТК.

    Специализированный завод по ремонту кранов, кроме того, выдает гарантийный паспорт на отремонтированную машину. Стреловые самоходные краны после ремонта испытываются грузом на заводе, произведшем их ремонт, о чем в паспорте крана должна быть соответствующая запись, заверенная ОТК. Башенные краны могут быть испытаны на месте их работы.

    На специализированных заводах может производиться обезличенный ремонт автокранов, т. е. когда владелец крана, сдав его в ремонт, получает взамен другой автокран. При этом кран и его отдельные узлы, сдаваемые в капитальный ремонт и выпускаемые из ремонта, по типу и конструкции должны соответствовать модели завода-изготовителя.

    В связи с тем что при обезличенном ремонте некоторые детали одного крана могут быть использованы для другого крана, на отремонтированный автокран должен быть составлен новый паспорт.

    После ремонта крана или замены деталей, в тех случаях, когда не требуется составление нового паспорта, обязательному хранению вместе с паспортом крана (в отдельной папке) подлежат:

  • 1) чертежи отремонтированного или замененного узла металлоконструкций (стрелы, башни, тележки и т. п.);
  • 2) сертификаты на металл и электроды, использованные при ремонте металлоконструкций;
  • 3) документы, подтверждающие качество сварки;
  • 4) сертификаты на канаты и паспорт на крюк.
  • Необходимость и условия хранения другой документации определяются администрацией предприятия — владельца крана.

    Самоходные краны, прошедшие ремонт, могут работать при температуре, указанной заводом-изготовителем в паспорте крана, если примененная при ремонте металлоконструкций сталь соответствует этой температуре.

    Температурный режим для кранов, не имеющих соответствующего указания в документах завода-изготовителя, может быть установлен предприятием, произведшим их ремонт, на основании результатов химического анализа металла основных металлоконструкций.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    septilos.ru
    Adblock
    detector