Соборы и церкви часть 20
Элементы некоторой подражательности снижают ценность этого памятника, а его пространственное построение создает впечатление какой-то незавершенности. В зданиях пирамидальной композиции весь пропорциональный строй был подчинен принципу строгой центричности. В
septilos.ru
Соборы и церкви часть 22
Пропорциональное решение и общая композиция наружных объемов Троицкого и Мгарского соборов имеет много общего, за исключением количества куполов и их композиции. Надо заметить, что верхи всех черниговских памятников
septilos.ru
Соборы и церкви часть 23
Рассмотренные памятники (в наиболее чистом виде этот тип представлен Троицким Черниговским собором) знаменуют собой обращение-к творческой переработке традиций архитектуры XI—XII вв., а с другой стороны, в какой-то мере
septilos.ru
Соборы и церкви часть 24
Собор Гамалеевского монастыря (1735 г.) в традициях украинского зодчества. И в довершение всего оконные проемы собора совершенно не имеют наличников, а наружные плоскости — каких-либо украшений, что придает
septilos.ru
Соборы и церкви часть 25
Никольский собор в Киеве. Арх. О. Старцев. Макет (Myзей НИИТИ АСиА УССР) О том, что значил этот монастырь с академией при нем в деле развития национально-освободительного движения, можно
septilos.ru
Соборы и церкви часть 26
Можно подвести итог анализу культовой архитектуры. По схеме объемно-пространственного построения существовали следующие типы храмов: зальные; трехкамерные — однокупольные и трех-купольные; пятикамерные крестовокупольные — однокупольные, трехку-польные и пятикупольные; прямоугольные
septilos.ru