7.13. Электроблокировка дверей ремонтной площадки

Если расстояние от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм, дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с глазных троллейных проводоз ремонтного участка.

На рис. 7.9 показаны кран-балка с главными троллеями и троллеями моста, лестниц с нижней В и верхней Б дверками и ремонтная площадка, сооруженная на крыше кладовой цеха.

кран-балка

На рис. 7. 10 показаны ограждение А главных троллеев на ремонтной площадке, лестница с верхней (Б) и нижней (В) дверками, на которых смонтированы выключатели КВ-1 и КВ-2 (соответственно КД-В, КД-Н на рис. 7. 11).
При открывании дверей для выхода на ремонтную площадку выключатели размыкают электроцепь катушки линейного контактора К. При этом главные троллеи и гроллеи моста обесточиваются. Закрываемая дверь нажимает на выключатель КВ-1 и КВ-2 и замыкает электроцепь для прохождения электротока.
ограждение главных троллеев на ремонтной площадке

На рис 7. 11 дана принципиальная схема электроблокировки ремонтной площадки кран-балки, управляемой с пола, и подключения главных троллеев от цеховой электросети напряжением 380 В. При включении сети ток проходит по следующему пути: фаза Л3, катушка контактора К, кнопка «Стоп», кнопка «Пуск», ключ-марка КМ, выключатели КВ-1, КВ-2 и вторая фаза Л2.
Во время работы кран-балки электрический ток проходит по следующему пути: фаза Л3, катушка контактора К, кнопка «Стоп», блок-контакт, ключ-марка КМ, выключатели КВ-1, КВ-2 и вторая фаза Л2.
Электросхема разработана Коломенским тепловозостроительным заводом.
Принципиальная схема электроблокировки ремонтной площадки кран-балки, управляемой с пола

septilos.ru