7.6. Освещение

На кране должно быть предусмотрено рабочее и ремонтное освещение, которое должно быть выполнено на напряжение не более 12 В. Постоянным освещением должны быть оборудованы кабина управления, аппаратные кабины и помещения для установки механизмов. Кран для освещения места его работы снабжается осветительными приборами (прожекторами, фонарями).

Напряжение на светильниках рабочего освещения при переменном токе не должно превышать 220 В. При напряжении сети трехфазного тока 380 В и выше питание светильников осуществляется от понижающего транформатора. Допускается включение светильников в силовую сеть напряжением до 600 В постоянного тока. Включение должно быть последовательным.

У вновь изготовляемых кранов питание сети ремонтного освещения должно осуществляться от трансформаторов или аккумулятора, установленных на кране. Для находящихся в эксплуатации кранов установка трансформаторов или аккумуляторов разрешается вне крана, в пункте остановки его на ремонт.

Использовать металлоконструкцию крана а качестве рабочего токопровода (нольфаза) для питания цепей освещения, управления или других напряжением более 36 В не разрешается (ст. 191 Правил по кранам), так как кран вследствие наличия масла в подшипниках ходовых колес и загрязнения рельса подкранового пути песком, угольной пылью и пр. может быть изолирован от земли и в этом случае возможно поражение стропальщика током при соприкосновении его с крюком крана.

Освещение крана не должно отключаться при отключении электрооборудования, установленного на кране; это требование не распространяется на электрическое освещение кабин и помещений, расположенных на подвижной тележке. Цепь освещения, включенная до вводного устройства, должна иметь собственный выключатель.

При установке на башенном кране светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным рубильником, установленным на портале или ходовой раме.

Это требование обусловлено удобством пользования выключателем, необходимостью предупреждения доступа в кабину посторонних лиц во время отсутствия крановщика и обеспечением безопасности крановщика, когда он находится на лестницах в темное время суток.

При наличии на башенном кране ранее установленных светильников, включение которых производится из кабины, включатель на портале (ходовой раме) можно не устанавливать (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г. ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
septilos.ru
Adblock
detector