14.2. Грузоподъемность, скорость и ускорение

Номинальной грузоподъемностью лифта называется масса полезного груза, для транспортировки которого он рассчитан. В величину номинальной грузоподъемности не входит масса кабины и масса всех устройств, постоянно расположенных в ней (рельсовых путей, монорельсов, талей и т. п. ).

Номинальная грузоподъемность пассажирских лифтов устанавливается по принципу свободного заполнения исходя из полезной площади пола кабины по графику (рис. 14. 1).

лифты

Рисунок 14.1. График для определения грузоподъемности лифта

Таблица 14.1 Номинальная грузоподъемность и скорость движения кабин пассажирских лифтов

номинальная  грузоподъемность

При этом масса человека принимается равной 80 кг. При определении полезной площади пола кабины площадь, занимаемая одной из створок распашных дверей при открывании, в расчете не учитывается. Полезная площадь пола кабины лифта должна определяться обмером самого пола. При ширине плинтусов до 25 мм

Таблица 14.2 Номинальная грузоподъемность и скорость движения кабин грузовых лифтов

номинальная  грузоподъемность
включительно площадь пола под ними учитываться не должна. В тех случаях, когда площадь кабины пассажирского и грузопассажирского лифта превышает на 20% величину соответствующей номинальной грузоподъемности (при площади до 1, 6 м2) и на 10% (при площади более 1, 6 м2, определяемой графиком), то во избежание перегрузки лифта кабина должна быть оборудована ограничителем загрузки и сигналом «Лифт перегружен». Кроме того, все узлы лифта должны быть рассчитаны на прочность по статической нагрузке, соответствующей графику, а ловители, буфера и направляющие — на удержание кабины в случае обрыва канатов.

Номинальная скорость лифта, т. е. скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт, устанавливается государственными стандартами взависимости от вида лифта. Максимальная величина ускорения (замедления) движения кабины при пуске и величина замедления при нормальной остановке не должны превышать для всех лифтов, кроме больничного, 2 м/с2, а для больничного 1 м/с2. Максимальная величина замедления при остановке кнопкой «Стоп» не должна превышать для всех лифтов 3 м/с2, за исключением лифтов грузоподъемностью 1000 кгс скоростью 4 м/с, для которых допускается величина замедления 5 м/с2. Максимальная величина замедления при посадке кабины, а также противовеса на ловители или буфера, не должна превышать 25 м/с2. Превышение этих величин допускается, если длительность ускорения или замедления составляет не более 0, 04 с.

Точность остановки кабины на уровне этажной площадки должна выдерживаться в пределах, не превышающих ±15 мм, для грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта, а также для больничных лифтов; для остальных лифтов ±50 мм. При загрузке кабины или при ее разгрузке эти величины могут меняться вследствие вытяжки канатов и амортизационных устройств подвесок. Допустимые отклонения определяются расчетом при конструировании лифта и указываются в сопроводительной документации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
septilos.ru
Adblock
detector