2.4.1 Стреловые краны

Механизм главного и вспомогательного подъема этих кранов имеют посадочные скорости. Многие стреловые самоходные краны (в том числе все краны грузоподъемностью 25 тс и выше), выпускаемые в СССР и за рубежом, оснащаются не только стреловым, но и башенно-стреловым оборудованием. Применение башенно-стрелового оборудования позволяет улучшить грузовые, высотные и другие характеристики стреловых кранов. Технические характеристики стреловых самоходных кранов, выпускаемых заводами Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения, приведены в табл. 2.3—2.4.

Таблица 2.3 Техническая характеристика автомобильных кранов

автомобильные краны

Таблица 2.4 Техническая характеристика гусеничных кранов

гусеничные краны

Термины и определения стреловых самоходных кранов общего назначения, их узлов и параметров установлены ГОСТ 15135—39. выдержка из которого приведена — в табл. 2.6.

Таблица 2.5 Термины по стреловым кранам

стреловые краны
стреловые краны
стреловые краны

Четвертая схема — жесткие качающиеся укосины с уравновешенным полиспастом. Укосина вращается вокруг точки, которая совпадает с центром тяжести стрелы и подвижного противовеса. Изменение вылета производится кривошипным механизмом. При изменении вылета груз перемешается горизонтально.
Основным недостатком кранов, выполненных по этой схеме, является раскачивание груза во время уменьшения вылета и повышенный износ канатов.

По своему назначению портальные краны подразделяются на:

а) портовые для погрузочно-разгрузочных работ;

б) судостроительные и судоремонтные, устанавливаемые на набережных, стапелях и плавучих доках (доковые портальные);

в) для механизации строительных работ (строительные портальные краны).
Правилами по кранам к портальным кранам предъявляется ряд требований, учитывающих специфику конструкций и условий эксплуатации.

Эти требования сводятся к следующему:

1. Механизмы поворота вновь изготовляемых портальных кранов должны быть оборудованы муфтойпредельного момента .
Назначение муфты — защищать двигатель и приводной механизм от удара в случае задевания укосины о какое-нибудь препятствие и цевочную передачу и укосину от толчков при слишком резких пусках и торможениях.
Муфты предельного момента обычно выполняются в виде дисковых или конических фрикционных муфт, в которых сила трения регулируется величиной сжатия пружины.

2. На вновь изготовляемых портальных кранах должен быть обеспечен безопасный вход с лестницы портала на площадку, расположенную вокруг оголовка портала при любом положении поворотной части крана. Высота от настила этой плоoадки до нижних выступающих элементов поворотной части должна быть не менее 1800 мм (рис. 2.14). Вход с портала на поворотную часть крана должен быть возможен при любом положении поворотной части.
Если для входа в кабину управления используется лестница, расположенная внутри колонны, а площадка вокруг оголовка портала предназначается только для осмотра зубчатых венцов и оборудования, расстояние до нижних частей поворотной части может быть меньше 1800 мм при условии оборудования выхода на площадку запором и предупредительной табличкой (письмо Госгортехнадзора СССР № 06—13—17 в/1424 от 5 октября 1972 г. ).

3. При расположении кабины на поворотной части крана во избежание опасности зажатия людей между поворотной и неповоротной частями крана при посадке в кабину должно иметься устройство, автоматически отключающее электродвигаnель механизма поворота до перехода с неповоротной на поворотную часть.

4. Кран должен снабжаться барабаном для автоматического наматывания кабеля, подающего питание на кран.

5. Для подачи напряжения на гибкий кабель портовых электрических кранов должны быть установлены колонки, специально предназначенные для этих целей.
Применяются наземные и подземные токопитательные колонки. Колонки обычно рассчитываются на одновременное питание двух портальных кранов или две одинарные колонки ставятся рядом, что облегчает их обслуживание.
Расстояние между колонками принимается до 50 м. Наземные колонки должны располагаться на расстоянии не менее 700 мм от выступающих частей крана. Для безопасности работы рукоятки рубильников колонок блокируются с их дверками или крышками, открывание замков которых возможно только после отключения рубильника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
septilos.ru
Adblock
detector