4.3 Посадочные площадки

Для каждого мостового крана и передвижного консольного, снабженных кабиной управления, должна быть устроена посадочная площадка для доступа с пола цеха в кабину. Расстояние от пола посадочной площадки до низших частей конструкции, расположенных над полом, должно быть не менее 1800 мм.

Схема первого варианта посадочной площадки изображена на рис. 4. 11. Вход в кабину с такой площадки осуществляется с продольной стороны корпуса или эстакады (со стороны колони), а настил ее располагается на одном уровне с полом кабины или тамбура, сели кабина снабжена тамбуром. Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня поля кабины, но не Солее чем па 250 мм, в случаях,

если при расположении ее на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит (1800 мм) по высоте. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) должен быть в пределах от 60 до 350 мм.

Рис. 4 11. Схема посадочной площадки (вариант 1).

Посадочные площадки по второму варианту (рис. 4. 12) устраиваются в конце подкранового пути с доступом в кабину со стороны торца здания.

Для такой площадки допускается наезд на нее кабины, по не более чем на 400 мм при полностью сжатых буферах крана. При этом зазор между настилом площадки и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть не менее 100 мм и не более 250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки — не менее 400 мм, а со стороны входа в кабину — не менее 700 мм.

У посадочных площадок, выполненных по второму варианту, приближать ограждение к кабине менее чем на 400 мм нельзя, так как это может быть причиной несчастного случая: стоящий у перил ограждения человек может быть прижат кабиной или сбит при наезде ее на площадку. Для предупреждения падения крановщика в зазор между ограждением и кабиной вход в кабину следует предусматривать со стороны, наиболее удаленной от края площадки.

Устройство посадочных площадок, предусматривающих посадку в кабину через мост (ферму крана), допускается только в обоснованных случаях, когда выполнение посадочных площадок для непосредственной посадки в кабину крана затруднено по конструктивным или производственным причинам (например, при расположении кранов в два или три яруса, креплении кабины к грузовой тележке крана и т. п. ). В этом случае вход на кран должен предусматриваться в специально отведенном месте, через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой. Устройство такого входа у магнитных кранов допустимо только в том случае, когда блокировка не обесточивает троллейные провода, питающие его, расположены в недоступном для соприкосновения месте крана или ограждены (ст. 233 Правил по кранам).

Для посадки в кабину через мост также должны устраиваться посадочные площадки. Допускается предусматривать такую посадку с общей проходной галереи (если она имеет ширину не менее 500 мм и со стороны подкранового пути ограждена перилами).

Рис. 4. 12. Схема посадочной площадки (вариант 2) a — кабина

В этом случае для каждого крана на галерее отводится определенное место и устраивается переходная лестница с посадочной площадкой. Примерная высота концевых балок мостовых электрических кранов общего назначения, по которой определяется высота посадочных площадок для входа в кабину через мост, может быть принята по табл. 4. 7 и рис. 4. 13.

Таблица 4. 7
Высота концевых балок

При устройстве посадочных площадок следует выполнять еще одно очень важное требование безопасности: конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1 м от настила ее, должны отстоять от кабины на расстояние не менее 400 мм.

Рисунок 4.13. Схема концевой балки


посадочная площадка

Рисунок 4 14. Варианты площадки для доступа на настил моста:
1 — площадка; 2 — упор: 3 — проем в перилах моста; 4— сторона механизма передвижения крана

Специфика устройства посадочной площадки для непосредственного входа в кабину, подвешенную к грузовой тележке крана, в Правилах по кранам не отражена. В связи с этим зазоры между площадкой и кабиной при подходе последней к площадке должны быть приняты с учетом обеспечения безопасности пользования площадкой и предупреждения повреждения площадки возможным наездом на нее кабины.

Вход в кабину, подвешенную к грузовой тележке крана, можно выполнить через настил моста с соблюдением определенных требований.

Рисунок 4.15. Посадочные площадки. а — вариант 1; б — вариант 2; в — вариант 3; г — вариант 4; д — вариант 5

посадочная площадка


концевые балки
концевые балки

Посадочные площадки должны быть расположены с той стороны, где не проходят главные троллейные провода. Исключение допускается в том случае, когда троллейные провода не доступны для случайного прикосновения людей, находящихся на лестницах и площадках.

Для доступа на галерею (площадку) мостовых кранов, не снабженных кабиной управления (управляемых с пола или дистанционно), должны быть устроены площадки с лестницей, установку которых можно произвести по одному из следующих вариантов:

а) площадка и лестница располагаются в плоскости строительных колонн, и вход на мост производится с торца крана через концевую балку (рис. 4. 14, а). Отметка площадки делается на высоте головки под кранового рельса плюс высота концевой балки. Устройство площадки по такому варианту должно быть увязано со строительной частью проекта корпуса. Высоту концевых балок следует принимать по табл. 4. 7. Выход с площадки на подкрановый путь должен быть закрыт;

б) площадка устанавливается у торцовой стены здания, а выход на крап произ водится с фронта моста, для чего в перилах крановой галереи делается проем (рис. 4. 14, б). Площадка размещается па уровне головки подкранового рельса. При устройстве такой площадки в установочных чертежах крана необходимо обязательно обозначать сторону крана, где расположена площадка для механизмов крана. Вход на кран может быть устроен только с этой стороны;

в) при наличии проходной галереи вдоль подкрановых путей вход на мост крана может производиться с этой галереи через концевую балку крана.

Во всех трех вариантах дверь в перилах моста крана следует снабдить электроблокировкой.

Примерные конструкции посадочных площадок приведены на рис. 4. 15.

При разработке проекта не всегда имеются фактические размеры, определяющие положение кабины крана, поэтому на рабочих чертежах посадочных площадок следует указывать: «При монтаже посадочной площадки необходимо уточнить ее вертикальную отметку и горизонтальное положение по фактической привязке кабины устанавливаемого крана».

краны

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
septilos.ru
Adblock
detector