Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII веков
Этот тип зданий — трехчастных однокупольных — прослеживается в хорошо сохранившейся Ильинской церкви на Подоле в Киеве, построенной в 1692 г. киевским мещанином Петром Гудимом. Здесь также слегка
Рождественский собор является трехкупольным зданием четко выраженного трехкамерного построения. Однако как по плану, так и по объемно-пространственной схеме это здание совершенно не похоже на обычные храмы такого типа.
Мы уже говорили, что храмы Стародуба и Глухова имеют общие черты и относятся к одной школе. Это находит свое подтверждение, если сравнить два рассматриваемых стародубских памятника с собором
Сохранившаяся в Глухове церковь Николая (конец XVII в.) сейчас двухкупольная с колокольней на западном притворе, которая пристроена в XIX в. Это легко установить по кладке и характеру архитектурных
Подлинной жемчужиной группы украинских трехкупольных высотных зданий является знаменитый харьковский Покровский собор (1689 г.). Это здание издавна привлекало внимание исследователей. В специальной работе С. Таранушенко, посвященной этому памятнику,
Совсем неожиданный вид имеет южный фасад здания. С этой стороны пристроен вытянутый двухэтажный корпус; его нижний этаж состоит из двух продольных камер и прохода в центре, который ведет
Нельзя не обратить внимания на то обстоятельство, что построенные Григоровичем-Барским здания — Покровская церковь, церковь Николы Набережного, колокольня Кирилловского монастыря и Константино-Еленинская трапезная — все в Киеве, а
Национальные черты достигли здесь и совершенного выражения. Вековое сложение народных строительных навыков, синтезирование местных традиций со строительными приемами русского народа, освоение и переработка западноевропейского архитектурного опыта, в первую
Функции общественной и даже дворцовой архитектуры на Украине довольно долго продолжали выполнять культовые здания. 1 Ильин М. Светские основы каменного зодчества Московской Руси XV— XVI вв. Автореферат докторской
Очень интересна объемно-планировочная схема западной части здания. При входе справа и слева находятся камеры, над которыми устроены хоры, открытые в сторону алтаря и являющиеся своеобразными лоджиями для знатных