Электрооборудование кранов
Электрооборудование кранов, его монтаж, токоподвод и заземление должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), за исключением случаев, особо оговоренных в Правилах Госгортехнадзора СССР. Эксплуатация электрического оборудования кранов должна производиться
К аппаратам управления крановыми электродвигателями относятся кулачковые и барабанные контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные контроллеры и крановые командоконтроллеры. Контроллеры барабанные и кулачковые служат для пуска, реверсирования и регулирования
Подвод тока к кранам осуществляется троллеями, в том числе малогабаритным троллейным токоподводом, или гибким кабелем. Троллеи, расположенные вне крана, называются главными троллеями, а расположенные на кране — троллеями
При подводе тока к крану, работающему на наземном рельсовом пути, гибким шланговым кабелем для уменьшения износа кабеля и предохранения его от повреждения применяются кабельные барабаны с приводами различных
Ремонтным загоном называется место, где кран устанавливается на время ремонта, а участок троллеев в пределах ремонтного загона называется ремонтным участком главных троллеев. Секцией главных троллеев называемся участок этих
На кране должно быть предусмотрено рабочее и ремонтное освещение, которое должно быть выполнено на напряжение не более 12 В. Постоянным освещением должны быть оборудованы кабина управления, аппаратные кабины
Сигнализация на кране используется для подачи звукового сигнала о готовности к движению, а также о нахождении людей на пути движения груза. Звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах
Кабины кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть снабжены отопительными приборами. Электрические отопительные приборы (электропечи) должны быть присоединены к электрической сети крана после вводного устройства, подающего напряжение на
При расположении по фермам здания в пролетах, где установлены мостовые краны. неизолированных токопроводов (шин) расстояние от настила моста крана до этих шин должно быть не менее 2, 5
Выключатель главных троллейных проводов напряжением до 660 В должен быть закрытого типа и рассчитан на отключение рабочего тока всех кранов, установленных в одном пролете. Выключатель необходимо устанавливать в