Указателем грузоподъемности должны быть снабжены краны стрелового типа, грузоподъемность которых изменяется в
зависимости от вылета. Шкала такого прибора должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.
Наиболее распространенная конструкция указателя грузоподъемности для стреловых самоходных кранов приведена на рис. 6. 14. Прибор состоит из шкалы и
стрелки, расположенной вертикально под действием силы тяжести. Шкала градуирована в тоннах. При градуировании шкалы необходимо замер вылета производить на горизонтальной площадке с грузом на крюке, соответствующим данному вылету, а отметку на шкалу наносить после снятия груза.На ряде башенных кранов (серии КБ) ограничитель изменения вылета стрелы совмещен с указателем вылета. Конструктивная схема такого ограничителя приведена на рис. 6. 15.
Ограничитель состоит из блока 1, в котором смонтированы три концевых выключателя ВК-211 и указатель вылета, и тяги 2, соединяющей механизм ограничителя-указателя с кронштейном 3 стрелы.
Блок ограничителя (рис. 6. 16) имеет корпус, в котором укреплен валик 1 с кулачками 2 и 3. К одному концу валика с помощью рычага 4 присоединяется тяга 5, связанная с кронштейном стрелы. На другом конце валика укреплена стрелка, перемещающаяся по шкале 6. Кулачок 2 воздействует на рычаг концевого выключателя 9 при подходе стрелы к максимальному вылету. Кулачок 3 поворачивает рычаг концевого выключателя 7 при подходе стрелы к минимальному вылету. Концевой выключатель 8 предназначается для переключения с помощью кулачка 2 механизма на малую скорость до подхода стрелы к минимальному вылету.
Ограничитель регулируется изменением длины тяги с помощью специального устройства (сгона) 10. На валике указателя вылета может быть установлена контактная система, включенная в цепь световой сигнализации. В зависимости от положения стрелы замыкается контакт и на панели в кабине управления загорается лампочка, соответствующая установленному вылету.