Интерьер здания производит величественное впечатление благодаря устройству трех ярусов ниш в западной, южной и северной сторонах западного притвора. Мы видели, что принцип устройства внутренних ярусных ниш камер в
Архитектура комплекса Густынского монастыря оказала влияние на последующее строительство. Черты этой архитектуры заметны в зданиях Максаковского и Крупицко-Батуринского монастырей и в Спасском соборе в Прилуках (1716 г.). По
Архитектура собора поистине символична. Это великолепное здание построено в честь рода Разумовских. Интерьер здесь величествен, плановое решение — богатейшее, убранство — поразительное. Но все это дворцовое великолепие выглядит
По-видимому, Седневская церковь явилась прототипом однокупольных зданий типа тетраконх. Так, Вознесенская церковь в Коропе (построена атаманом «Генеральной арматы» Петром Юркевичем) и Преображенская церковь в Глухове того же времени
Вознесенская церковь в Коропе (XVIII в.) Материалы исследования дают возможность прийти к заключению, что в течение рассматриваемого времени в монументальном культовом зодчестве Левобережья и Киева не наблюдалось строгой
В новых типах зданий в принципе меняется организация внутреннего пространства. Хотя крестообразный план пирамидальных композиций создавал некоторую расчлененность внутреннего пространства, но оно легко обозревалось, ибо не было внутренних
Эти храмы строились на Украине почти одновременно в 1680—1700 гг. Это были годы сравнительно продолжительного правления Украины гетманами Самойловичем и Мазепой. Казацкое старшинство достигло апогея своей власти. Именно
Главный собор Мгарского монастыря (1692 г.) был построен почти одновременно с Троицким собором, при тех же самых влиятельных патронах. Объемно-плановая структура этого здания идентична вышерассмотреиным, и лишь в
Элементы некоторой подражательности снижают ценность этого памятника, а его пространственное построение создает впечатление какой-то незавершенности. В зданиях пирамидальной композиции весь пропорциональный строй был подчинен принципу строгой центричности. В
Пропорциональное решение и общая композиция наружных объемов Троицкого и Мгарского соборов имеет много общего, за исключением количества куполов и их композиции. Надо заметить, что верхи всех черниговских памятников