Соборы и церкви часть 15
Архитектура собора поистине символична. Это великолепное здание построено в честь рода Разумовских. Интерьер здесь величествен, плановое решение — богатейшее, убранство — поразительное. Но все это дворцовое великолепие выглядит
septilos.ru
Соборы и церкви часть 16
По-видимому, Седневская церковь явилась прототипом однокупольных зданий типа тетраконх. Так, Вознесенская церковь в Коропе (построена атаманом «Генеральной арматы» Петром Юркевичем) и Преображенская церковь в Глухове того же времени
septilos.ru
Соборы и церкви часть 17
Вознесенская церковь в Коропе (XVIII в.) Материалы исследования дают возможность прийти к заключению, что в течение рассматриваемого времени в монументальном культовом зодчестве Левобережья и Киева не наблюдалось строгой
septilos.ru
Соборы и церкви часть 18
В новых типах зданий в принципе меняется организация внутреннего пространства. Хотя крестообразный план пирамидальных композиций создавал некоторую расчлененность внутреннего пространства, но оно легко обозревалось, ибо не было внутренних
septilos.ru
Соборы и церкви часть 19
Эти храмы строились на Украине почти одновременно в 1680—1700 гг. Это были годы сравнительно продолжительного правления Украины гетманами Самойловичем и Мазепой. Казацкое старшинство достигло апогея своей власти. Именно
septilos.ru
Соборы и церкви часть 21
Главный собор Мгарского монастыря (1692 г.) был построен почти одновременно с Троицким собором, при тех же самых влиятельных патронах. Объемно-плановая структура этого здания идентична вышерассмотреиным, и лишь в
septilos.ru
Соборы и церкви часть 20
Элементы некоторой подражательности снижают ценность этого памятника, а его пространственное построение создает впечатление какой-то незавершенности. В зданиях пирамидальной композиции весь пропорциональный строй был подчинен принципу строгой центричности. В
septilos.ru
Соборы и церкви часть 22
Пропорциональное решение и общая композиция наружных объемов Троицкого и Мгарского соборов имеет много общего, за исключением количества куполов и их композиции. Надо заметить, что верхи всех черниговских памятников
septilos.ru
Соборы и церкви часть 23
Рассмотренные памятники (в наиболее чистом виде этот тип представлен Троицким Черниговским собором) знаменуют собой обращение-к творческой переработке традиций архитектуры XI—XII вв., а с другой стороны, в какой-то мере
septilos.ru
Соборы и церкви часть 24
Собор Гамалеевского монастыря (1735 г.) в традициях украинского зодчества. И в довершение всего оконные проемы собора совершенно не имеют наличников, а наружные плоскости — каких-либо украшений, что придает
septilos.ru