Строительные материалы часть 6
Кирпичное производство того времени примечательно тем, что наряду с обычным плоским изготовлялся желобчатый кирпич, называемый также литовским или пальчатым 1. Кроме кирпича обычных размеров в большом количестве употреблялся
septilos.ru
2.2 Строительные конструкции
1 Кирпичи Братского собора в Киеве (XVII в.), пристройки XVIII в. Пятницкой церкви в Чернигове, колокольни Киево-Печерской Лавры в Киеве (XVIII в.) были испытаны в лаборатории Института строительных
septilos.ru
Строительные конструкции часть1
Каков же был запас прочности в сооружениях этого времени? Нами была предпринята попытка дать ответ на этот вопрос, для чего был выбран Георгиевский собор Выдубецкого монастыря, по которому
septilos.ru
Строительные конструкции часть2
Отличительной особенностью украинских высотных каменных и деревянных зданий является то, что в них не устраивались внутренние перекрытия, все пространство было открытым снизу доверху. Чередование восьмиугольника со срезанным шатром
septilos.ru
2.3 Организация строительства
В Московском государстве уже в XVI в. составление чертежей для крупного «государевого» строительства являлось обязательным, что явствует из указа Ивана IV в 1562 г. В 1583 г. в
septilos.ru
Организация строительства часть1
Бутылин А. Из истории строительного чертежа в России. Л., 1955-«Показывал нам оный тут абрис Чернеговское пасторское церкви… …Прето ваше превелебноет, там з ним майствром и о абрисе помыслите
septilos.ru
Введение
Эта книга посвящена каменной архитектуре Левобережной Украины-примерно за столетний период ее развития, а именно с 70-х годов XVII в. по 70-е годы XVIII в. В той мере, как
septilos.ru
Введение часть 1
Выдвигая в центр настоящего исследования проблемы ансамблевого строительства и объёмно-пространственный принцип архитектурного построения, автор считает необходимым отметить, что эти вопросы не получают в данном труде исчерпывающего освещения. На
septilos.ru
Введение часть 2
Из дореволюционных изданий выделяется «История русского искусства» под редакцией И. Э. Грабаря, где подведены итоги работам Павлинова, Никольского, Новицкого, Суслова и других исследователей, уделявших известное внимание также и
septilos.ru
Введение часть 3
Антонович отрицает национальную самобытность украинской архитектуры. По его утверждению, Украина лишь с запозданием воспроизводила европейские архитектурные стили — готику, ренессанс, барокко, рококо и т. д. Вопреки очевидным фактам,
septilos.ru