Справочник
- Внутризаводской надзор за кранами и обслуживание кранов
- Изготовление кранов
- Инспекторский надзор за кранами
- Лифты электрические
- Общие сведения
- Основные детали и узлы
- Приборы и устройства безопасности
- Ремонт кранов
- Съемные грузозахватные приспособления
- Техническое освидетельствование
- Типовые конструкции кранов
- Установка кранов
- Эксплуатация кранов
- Электрооборудование кранов
Ограничители грузоподъемности (ограничители грузового момента) предназначаются для предупреждения падения (опрокидывания) стреловых, башенных и пор¬тальных кранов. Они автоматически отключают механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза,
Работа этого ограничителя заключается в следующем. При установке рукоятки двухпозиционного гидравлического крана управления в крайние положения Б или В ОГП настраивается соответственно на работу крана без выносных опор
Указателем грузоподъемности должны быть снабжены краны стрелового типа, грузоподъемность которых изменяется в зависимости от вылета. Шкала такого прибора должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика. Наиболее распространенная
Ограничитель поворота применяется на башенных кранах с бескольцевым токоприемником для автоматической остановки механизма поворота после совершения краном определенного числа оборотов (обычно не более двух), чем предотвращаются перекручивание и
Стреловые самоходные и прицепные краны, за исключением работающих на рельсовых путях, должны снабжаться указателем угла наклона крана — креномером. Креномеры могут быть установлены в кабине или другом месте
Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) должны снабжаться прибором, включающим сигнал оповещения об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линии электропередачи (ст.
В соответствии со статьей 179 Правил по кранам анемометры должны устанавливаться на башенных, портальных, кабельных кранах и мостовых перегружателях для оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной для работы
Тормоз стреловой лебедки автомобильных кранов К-51 и К-61 имеет конструктивный недостаток: при случайном нажатии на педаль тормоза, когда собачки храпового устройства выведены из зацепления с храповым колесом лебедки,
Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельный рабочий. Противоугонными устройствами должны быть
с цепью, один конец которой шарнирно прикреплен к копиру, а второй наматывается на диск. Губки захвата автоматически разжимаются электрогидравлическим толкателем. Величина удерживающей силы захвата определяется массой груза, поднимаемого