Ремонт системы

Останавливая систему на летний период, необходимо оставить маховички вентилей и краны у отопительных приборов в том же положении, в каком они находились во время работы системы отопления, чтобы не произошло разрегулирование системы.
При летнем ремонте системы обычно приходится устранять неплотности соединения трубопроводов и течи ниппельных соединений радиаторов, ликвидировать подсосы воздуха через неплотности в обмуровке и в чугунных котлах. Наиболее трудоемкими и сложными являются сварные работы, однако необходимость в них возникает сравнительно редко.

Неплотности соединения трубопроводов устраняют перепаковкой соединения с заменой льняной пряди, если резьба находится в хорошем состоянии. При повреждении нитей резьбы на трубопроводе не более чем на 15—20% резьбу можно перепаковать на ленте ФУМ. Если же резьба непригодна более чем на 50% и нет возможности в этом месте трубу заменить, делают клеевое соединение на эпоксидном клее.

Трубы с сорванной резьбой желательно заменить полностью, потому что устройство лишнего соединения увеличивает опасность аварии системы. Плохо выполненное соединение обычно становится местом засорения и увеличения гидравлического сопротивления. Трещины и свищи на трубах можно заварить автогенной или электросваркой, а также заклеить эпоксидным клеем с последующей обмоткой поврежденных мест двумя-тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем.

Если течи фланцевых соединений не удается устранить подтяжкой болтов, нужно проверить, нет ли перекоса фланцев и, обнаружив его, заново переварить фланцы. Фланцевые соединения уплотняют, устанавливая новые прокладки из листового паронита или картона толщиной 3—4 мм, проваренного в натуральной олифе. Учитывая малое гидравлическое сопротивление в системе, вместо одной прокладки толщиной 3—4 мм можно поставить две по 1,5—2 мм. Прокладки из обычной резины желательно применять на обратной магистрали, а из термостойкой — на подающей.

Течи ниппельных соединений радиаторов устраняют перепаковкой, для чего демонтируют радиатор и устанавливают новые прокладки. При заводской сборке применяются прокладки из термостойкой резины, в условиях квартирной системы отопления достаточно хорошо служат и прокладки из картона толщиной 2 мм, проваренного в натуральной олифе, или жгуты из прочесанной льняной пряди с замазкой из свинцового сурика на натуральной олифе.

Лопнувшие секции радиаторов заменяют новыми или восстанавливают автогенной сваркой, выполняемой по специальным правилам квалифицированным сварщиком. Трещины могут быть также заклеены эпоксидным клеем. Электросварка, пайка медью и заклейка карбонатным клеем дают худшие результаты.

Трещины в секциях чугунных котлов ликвидируются сваркой. Это сложная операция, и выполнить ее может только квалифицированный сварщик. При сварке здесь применяют чугунные электроды или специальный медный сплав с предварительным нагревом поврежденных секций.

Течи в ниппельных соединениях чугунных котлов устраняют подвальцовкой при цилиндрических ниппелях и подтягиванием стяжных болтов и заменой уплотняющего асбестового шнура толщиной 2—3 мм новым — при конических ниппелях. Течи в безниппельных соединениях устраняют тем же способом, что и в соединениях при конических ниппелях.

Течи в стальной поверхности генератора устраняют сваркой. Через неплотности в обмуровке генератора тепла и в металлических кожухах чугунных котлов КЧМ происходит подсасывание воздуха, что уменьшает теплопроизводительность котла и увеличивает расход топлива.

Трещины в обмуровке расшивают и промазывают глиняным раствором с очесами. При плохом состоянии обмуровки производится ее перекладка. После перекладки обмуровка медленно просушивается во избежание появления трещин.

Подсосы воздуха в чугунных котлах марки КЧМ-1 можно устранить, если переложить заново асбестовые листы и добавить новые, добиваясь при этом плотного прилегания листов к кожуху котла.

При ремонте генераторов тепла необходимо тщательно укреплять топочные и поддувальные рамки при плотном прилегании дверок. Укрепляют рамки дверок в обмуровке не вязальной проволокой, как это часто делается, а лапками из полосовой стали длиной 150—180 мм. Лапки заводятся в кирпичную кладку.

Ввиду того, что линейные температурные расширения кирпича и металла различны, между кладкой обмуровки и металлической рамкой дверок необходимо прокладывать ленту из асбестового картона или из 2—3 рядов шнура.

Прогоревшие полости должны своевременно заменяться новыми, желательно чугунными, срок эксплуатации которых более продолжительный.

Течи в арматуре устраняются периодическим подтягиванием контурной гайки, набивкой сальников или полной их заменой. Лучшей сальниковой набивкой считается жгут с графитовой пропиткой из пластмассовых материалов — шнур ФУД.

septilos.ru