Ограничитель поворота применяется на башенных кранах с бескольцевым токоприемником для автоматической остановки механизма поворота после совершения краном определенного числа оборотов (обычно не более двух), чем предотвращаются перекручивание и
Стреловые самоходные и прицепные краны, за исключением работающих на рельсовых путях, должны снабжаться указателем угла наклона крана — креномером. Креномеры могут быть установлены в кабине или другом месте
Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) должны снабжаться прибором, включающим сигнал оповещения об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линии электропередачи (ст.
В соответствии со статьей 179 Правил по кранам анемометры должны устанавливаться на башенных, портальных, кабельных кранах и мостовых перегружателях для оповещения звуковым сигналом крановщика об опасной для работы
Тормоз стреловой лебедки автомобильных кранов К-51 и К-61 имеет конструктивный недостаток: при случайном нажатии на педаль тормоза, когда собачки храпового устройства выведены из зацепления с храповым колесом лебедки,
Противоугонные устройства предназначаются для удержания крана, работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения по рельсовому пути под действием ветра, по силе превосходящего предельный рабочий. Противоугонными устройствами должны быть
с цепью, один конец которой шарнирно прикреплен к копиру, а второй наматывается на диск. Губки захвата автоматически разжимаются электрогидравлическим толкателем. Величина удерживающей силы захвата определяется массой груза, поднимаемого
Козловые краны и мостовые перегружатели должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при передвижении, или оборудованы ограничителем перекоса автоматического действия (ст. 174 Правил по кранам). Назначением
Грузоподъемные машины, в том числе краны, оснащаются стальными канатами. Пеньковые и хлопчатобумажные канаты допускаются к применению в качестве палочных (для обвязки груза и подвешивания его к крюку), а
По п. 2 этой таблицы должен приниматься коэффициент запаса прочности канатов, постоянно сохраняющих прямолинейность (ванты, оттяжки). Коэффициент запаса прочности остальных канатов, применяемых в подвеске стрелы, должен приниматься по