8.3. Испытание и осмотр

Все вновь изготовленные или подвергнутые ремонту съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы клеш, и и т. п. ) должны быть испытаны и промаркированы.

Испытание производится нагрузкой, в 1, 25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность в течение 5 мин.

Тара после изготовления должна подвергаться осмотру.

Испытание тары грузом не обязательно и обычно не производится.

При серийном изготовлении съемных грузозахватных приспособлений с помощью сварки целесообразно отбирать от партии два-три образца сварных деталей для испытания разрушающей нагрузкой.

При маркировке на съемном грузозахватном приспособлении или прочно прикрепленной к нему бирке наносят его порядковый номер, грузоподъемность и дату испытания. На стропах, изготавливаемых в соответствии с ГОСТом, на бирке указываются дополнительные сведения, предусмотренные стандартом (товарный знак предприятия, условное обозначение стропа и др. ). Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 90°. Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвями, принятым при расчете.

Съемные грузозахватные приспособления, изготовляемые для сторонних организаций, кроме клейма, должны снабжаться паспортом, в котором указывается наименование предприятия-изготовителя, приводится эскиз изделия, его наименование, порядковый номер, сведения о примененных материалах, номер ГОСТа, нормали или чертежа, по которому произведено изготовление, результаты и дата испытания.

Стенд для испытания чалочных канатов и цепей

Рис. 8.14. Стенд для испытания чалочных канатов и цепей:
а — общий вид стенда; б — запасовка канатов большой длины с помощью промежуточной скобы

В соответствии с п. 3. 5 ГОСТ 19146—73 при испытании стропов общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность двухветвевого стропа при угле 90° составляет 5 тс. При испытании стропа при этом угле испытательная нагрузка должна быть взята на 25% больше его грузоподъемности. При испытании такого стропа с вертикальным расположением ветвей эту испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза.

Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных станках, на которых испытательная нагрузка создается натяжением с помощью механического или гидравлического привода.

Гидравлический стенд для испытания чалочных канатов и цепей показан на рис. 8.14. Стенд состоит из двух швеллеров 1, расстояние между которыми 100 мм, длина их выбирается в зависимости от
длины испытываемых чалочных канатов и цепей.

Швеллеры соединяются между собой верхними и нижними поперечными планками 2, располагаемыми таким образом, что они образуют гнезда (1—IY) для упора 3. Количество гнезд также определяется длиной испытываемых канатов и цепей.

Упор сверху закрепляется двумя или одной планками, расположенными с внутренней стороны от него, а снизу планкой, укрепленной с наружной стороны упора. Такое расположение планок при создании нагрузки препятствует перемещению и наклону его. Через упор пропускается штанга 4, на одном конце которой имеется резьба, на другом — укреплена вилка 5 со шкворнем 6.

Второй аналогичный упор 7, к головке которого присоединяется плунжерный цилиндр 8, вставляется в гнездо 11 с обратным расположением планок (этот упор может быть прикреплен к швеллерам наглухо). Для натяжения канатов служит подвижная рамка 9, на одном конце ее имеются шипы 10 и валик 11. Плунжер 12 вставляется в гнездо рамки и соединяется с ней шплинтом нacоc 13, создающий давление в цилиндре, укрепляется в конце стенда из небольшой консоли.

Для определения силы натяжения каната шкала манометра 14 может быть гадуирована в килограммах При пользовании обычным манометром около стенда вывешивается специально разработанная таблица с переводом показаний манометра в килограммы.

Испытываемый канат закрепляют одним концом за шкворень, другим — за шипы 10 или валик 11 в зависимости от конструкции чалочных канатов.
В случае, если канаты окажутся большей длины, чем стенд, они могут быть запасованы с помощью промежуточной скобы 15, как показано на рис. 8.14.

В этом случае нагрузка при испытании должна быть вдвое больше.

Предварительное натяжение канатов создается установкой упора 3 в соответствующее гнездо, а затем гайкой 16 с контргайкой (на рис. не показана). При нагнетании млела плунжер 12, перемещая рамку 9 вместе с прикрепленным канатом, создает необходимое натяжение.

Поскольку испытание длится 5 мин, насос от плунжерного цилиндра отсоединяется краниками 17.

Стенд обслуживается специально прикрепленным работником, ответственным за ведение, журнала, своевременное испытание чалочных приспособлений и нанесение на них клейм или бирок.

На таре, за исключением специальной технологической тары (бадьи для раствора и т. п. ), должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса груза, для транспортировки которого она предназначена. Отнесение тары к специальной тех пологической производится по согласованию с местными органами госгортехнадзора.

Емкость тары должна исключать возможность перегрузки крана.

В процессе эксплуатации все съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться лицом, па которое возложено содержание их в исправном состоянии, в сроки, установленные администрацией предприятия, но не реже одного раза в 6 мес. при осмотре траверс, одного раза в месяц при осмотре клещей и других захватов и тары, одного раза в 10 дней при осмотре стропов. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления могут осматриваться перед выдачей их в работу.

Периодическое испытание съемных грузозахватных приспособлений грузом Правилами по кранам не предусматривается.

Осмотр тары должен производиться по утвержденной руководством предприятия инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, а также методы устранения обнаруженных повреждений.

Результаты периодических осмотров заносятся в журнал с указанием даты произведенной работы. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы до проведения ремонта.

Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также грузозахватные приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в этих местах немаркированной и поврежденной тары.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
septilos.ru
Adblock
detector