Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII веков
При оценке памятников архитектуры того или иного народа возникает главный вопрос: что специфическое, характерное для данного народа, а также новое, прогрессивное с точки зрения общих процессов эволюции архитектуры
Хотя 42-миллионный украинский народ довольно затруднительно отнести к народам «малым», но в известной мере и он относился к тем народам, об архитектуре которых почти ничего не говорилось даже
Нам кажется, что прежние споры о том, какое начало лежит в основе украинского зодчества — освоение извечно бытовавших приемов деревянной архитектуры, переработка наследия величественной архитектуры древнерусского государства или
Таким образом, социально-исторические и экономические предпосылки, специфика употребляемого материала и влияние климатических условий, а также трудно поддающиеся анализу черты психического склада нации — вот то главное, что в
Проблема реставрации ряда важнейших памятников украинского зодчества, как нам кажется, касается таких объектов, как дом Кочубея в Батурине, каменицы в Прилуках, Любече, Красном селе, дом Лизогуба в Чернигове,
Особое место занимают лепные украшения церкви в Сорочинцах, исполненные в духе народных декоративных узоров, бытовавших в керамических изделиях, различных порезках по дереву, вышивке и т. п. Если в
Нередко архитектурный орнамент носит геометрический характер в сочетании с элементами классических профилей. Эти мотивы бытовали в деревянной резьбе и в украшениях предметов домашнего обихода, в том числе и
С начала XVII в. на Украине производились большие работы по реставрации древних зданий. Эти работы должны были оказать определенное воздействие на умы современных зодчих и способствовать возрождению искусства
Чувство стиля было присуще живописцам-монументалистам XVIII в. и в других случаях. Росписи Троицкого собора в Чернигове выполнены в несколько другой манере, более строгой и уравновешенной, что вполне соответствует
Церковь в Сорочинцах (1732 г.). Портал с булавой в левой В Георгиевском соборе Выдубецкого монастыря был портрет его фундатора, известного казацкого полковника Миклашевского. В несохранившейся субботовской церкви, в