Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII веков
Этот иконостас примечателен, в частности, тем, что в его центре изображена укрепленная часть города Ромпы со стенами и башнями. Богато украшенный иконостас является главным декоративным пятном интерьера. Здесь
Процесс формирования национальных особенностей зодчества совершался па общерусской основе в условиях активных взаимных влиянии. Украинская центричность, ярусность купольных завершений, а также характерный главным образом растительный по своему характеру
Одним из ранних примеров декорирования стены с помощью ниш различных очертаний является Николаевский собор в Нежине. Фигурными нишами украшены стены ряда других памятников второй половины XVII в. —
Обрамление оконных и дверных проемов, так же как и декор плоскостей, отличается в украинской архитектуре нарядностью и большим разнообразием. Техника выполнения этого убранства была двух видов: из профилированного
Церковь на Экономических воротах Киево-Печерской лавры (1696— 1698 гг.). Фрагмент Трапезная Троицкого монастыря в Чернигове (XVII в.). Оконный наличник При большом разнообразии оконных наличников, дверных порталов и характера
Логичным, совершенным и подлинно архитектурным следует считать декор Троицкого собора Густынского монастыря, обоих соборов Старцева в Киеве — Никольского и Братского, и Мгарского собора. Высокими художественными качествами отличается
Почти все перекрытия зданий в XVII—XVIII вв. были сводчатые и это обусловило специфический характер декора интерьера. Посредством несложных штукатурных тяг очерчены ребра сводов трапезной Троицкого собора в Чернигове.
В интерьерах зданий поливные изразцы широко применялись для облицовки печей. Этими кахлями «зеркала» печей облицовывались сплошь. Несмотря на общую тональность, каждая такая плитка зрительно воспринималась отдельно, благодаря тому,
Декоративные фронтоны имеют очень сложную форму как по очертаниям, так и по заполнению плоскости фронтона. Эта плоскость обычно членилась вертикальными пилястрами и нишами самой различной формы. Иногда фронтоны
Более поздняя Малая Софийская церковь развивает черты зальных зданий; несомненно ее родство с рассмотренными выше зданиями трапезных. Тип зальных зданий на Левобережье большого распространения не имел. Параллельно с